Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации.
Общая черта системных изменений – нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие современным требованиям государства и общества.
Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса.
Модель внутренней системы оценки качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Образовательный комплекс "Средняя общеобразовательная школа №10" города Губкина Белгородской области» (далее МБОУ «Образовательный комплекс "СОШ №10») разработана в соответствии с действующим законодательством:
-
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (редакция от 11.12.2020г.);
-
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413;
-
Федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
-
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
-
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
-
Уставом ОУ
-
инными локальными нормативными актами ОУ.
Модель ВСОКО МБОУ «Образовательный комплекс "СОШ №10» является частью региональной системы оценки качества образования, что соответствует модели региональной системы оценки качества образования Белгородской области.
Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) в образовательном комплексе является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации и представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки учащихся, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.
ВСОКО формируется исходя из трех основных компонентов:
- системы внутреннего мониторинга;
- системы внутришкольного контроля;
- независимой внешней оценки качества образования.
Основная стратегия создания модели внутренней системы оценки качества реализуется в системе сочетания принципов внешней независимой оценки, внутренней независимой оценки, самообследования и самооценки.
Внутренняя система оценки качества образования особое внимание обращает на самооценку образовательной организации при разработке механизмов постоянного совершенствования, обеспечения и проверки измеряемых улучшений в качестве образовательной деятельности. Основу составляет ориентация на динамику и результат.
Инструментарий ВСОКО
Мониторинги удовлетворенности: